Доклад главы Юргинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2016 год и их планируемых значениях на 2017 – 2019 годы

 

Общие сведения

Сводный доклад главы Юргинского муниципального района представляет собой аналитическую информацию о деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района за отчетный 2016 год и подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012г. №1317 «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Доклад Главы района также осуществляется на основании принятого распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013г. № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области».

Источниками информации для оценки эффективности являются статистические данные, аналитические материалы исполнительных органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, согласованные показатели эффективности на плановый период с отраслевыми Департаментами Администрации Кемеровской области, результаты социологического опроса населения, проводимого в муниципальных образованиях Кемеровской области Департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области, а также результаты опросов населения с применением IT-технологий.

Согласно Устава Юргинского муниципального района, администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

В Докладе приведены значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района за отчетные 2014-2016 годы и планируемые их значения на 2017-2019 годы.

Предметом анализа являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:

1) экономическое развитие;

2) дошкольное образование;

3) общее и дополнительное образование;

4) культура;

5) физическая культура и спорт;

6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7) жилищно-коммунальное хозяйство;

8) организация муниципального управления;

9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

Анализ полученной информации позволяет определить проблемные области, на которых следует сосредоточить усилия местных властей, сформировать конкретные предложения по реализации комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем.

Муниципальное образование «Юргинский муниципальный район» входит в состав Кемеровской области и расположен в ее северо-западной части, на левом берегу реки Томи.

Площадь Юргинского района составляет 2,5 тыс. кв. км (2,6 % территории Кемеровской области), в том числе 1,9 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.

В административно-территориальный состав Юргинского района входят 9 сельских поселений и 63 населенных пункта. Численность постоянно проживающего населения на 01 января 2017г. оценочно составила 21674 человека (0,8 % населения Кемеровской области).

Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный район» с населением 81,7 тыс.человек, расположенный в 117 км от областного центра.

Количество предприятий, объединений, их филиалов и других обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории района на 01.01.2017г. (по данным статистического регистра хозяйствующих субъектов ) - 465 единиц.

Экономика района представлена различными сферами хозяйственной деятельности.

На территории района исторически сложилось и развивается сельскохозяйственное производство. Основные направления: молочно-мясное животноводство, производство зерновых.

Основные виды промышленной деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ). Остальные виды экономической деятельности представлены в меньшей степени: пищевая промышленность, строительство, лесное хозяйство, транспорт.

На потребительском рынке развита торговая сеть. В небольшом количестве имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения.

Социальная инфраструктура представлена многочисленными учреждениями здравоохранения, общего и дополнительного образования, культуры, спорта, социального обслуживания населения.

Численность трудовых ресурсов населения района – 11,5 тыс. человек, что составляет 53,2% от общей численности населения района. Из них заняты в экономике – 6,06 тыс.человек.

 

Экономическое развитие

Сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития района. Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность, исходя из потребности местного рынка, предоставляют новые рабочие места населению и являются одним из источников пополнения местного бюджета.

Структура сфер деятельности малого бизнеса Юргинского муниципального района по сравнению с предыдущими годами значительно не изменилась. Главную позицию в структуре продолжает занимать сельское хозяйство:

- 38 % субъектов осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве

- 30 % занятых в сфере розничной и оптовой торговли

- в сфере услуг (жилищно-коммунальные, парикмахерские, грузоперевозки, по организации отдыха, консультирование и пр.) – 13,4%

- строительство и деятельность транспорта - 9 %

- производство пищевых продуктов – 4,9 %

- прочие – 4,7%.

По состоянию на 01.01.2017г. число субъектов предпринимательства (юридических и физических лиц) в районе насчитывалось 395 единиц, что почти на уровне 2015 года.

Большая доля субъектов предпринимательства приходится на индивидуальных предпринимателей – 77,7%, 22,3 % составляют малые предприятия. Не смотря на высокую активность населения, о чем свидетельствует количество зарегистрированных в качестве субъекта предпринимательства в отчетном году - 53 новых (3 юридических лица и 50 индивидуальных предпринимателей), также отмечается высокая тенденция к закрытию собственного бизнеса. Данная тенденция сохраняется за последний период времени из года в год. Основная причина – это кризисные явления в экономике страны в целом, отсутствие стартового капитала на открытие собственного бизнеса, проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юргинском муниципальном районе» пятый год администрацией района проводятся конкурсные отборы бизнес-проектов начинающих субъектов предпринимательства на открытие предпринимательства. Так, в 2016 году за счет бюджетных источников финансирования на развитие предпринимательства было направлено 880,5 тыс. руб. , в том числе за счет:

- местного бюджета – 70,1 тыс.руб.;

- областного бюджета – 40,5 тыс.руб;

- федерального бюджета – 769,9 тыс.руб.,

Предоставление субсидий из областного и федерального бюджетов производится с участием муниципальной программы муниципального образования в ежегодном региональном конкурсе муниципальных программ по развитию и поддержке предпринимательства. Данные субсидии предоставляются бюджету Юргинского муниципального района ежегодно с 2012г., они позволяют увеличить количество субъектов предпринимательства, получивших финансовую поддержку.

В отчетном году субъектам предпринимательства были оказаны следующие виды финансовой поддержки:

- грантовая - начинающим субъектам предпринимательства, срок деятельности которых на момент обращения за поддержкой составляет менее одного года, оказана 2 начинающим субъектам предпринимательства; - предоставление субсидий действующим субъектам предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства. В отчетном году поддержку в виде субсидий получили 2 представителя сельскохозяйственного производства.

Все указанные виды поддержки оказывались на конкурсной основе.

В целях повышения кругозора, ознакомления с опытом лучших представителей предпринимательства других территорий администрация района привлекала местных субъектов предпринимательства для участия во всех организуемых областных мероприятиях, связанных с развитием предпринимательства в Кузбассе. Было оказано содействие в размещении информации о проводимых региональных проектах «Ты - предприниматель» и «Молодой предприниматель» с целью вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

В целях информирования предпринимателей о нововведениях в области розничной продажи алкогольной продукции, обеспечения безопасности труда, применения контрольно-кассовой техники, ограничения розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции для субъектов предпринимательства организованы 3 совместных совещания с представителями государственных органов (налоговой инспекции, Роспотребнадзора), а также посредством видеосвязи с представителями Департамента по развитию предпринимательства и торговли АКО.

По официальным статистическим данным, по итогам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного в 2015 году (1 раз в 5 лет), число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год составило – 118 единиц на 10 000 населения, а за 2016 год, по расчету, их насчитывалось уже 180 единиц. Значительное увеличение числа СМБ объясняется уменьшением численности постоянного населения в Юргинском муниципальном районе с 22141 человек в 2015 году до 21855 человек в 2016 году (-286 чел.), а также тем, что многие индивидуальные предприниматели регистрируются в налоговом органе на территории района, а фактически деятельность осуществляют в других муниципальных образованиях.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций (без внешних совместителей ) в 2016 году составила 32,9 %. По сравнению с показателем прошлого года прирост составил 0,9 %.

На плановый период предполагается дальнейший рост числа субъектов малого бизнеса со 182-х ед. на 10 тыс.чел. населения в 2017 году до 187-ми в 2019 году. В связи с чем, произойдёт увеличение показателя доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций: в 2017 году – 33,3%, в 2018г. – 33,8,0%, в 2019г. – 34,3%.

Администрации Юргинского муниципального района определила основные приоритеты развития сферы малого и среднего предпринимательства:

- стимулирование бизнеса, расширение поддержки малого и среднего предпринимательства, увеличение доли населения занятого в малом бизнесе;

- обеспечение контроля за ситуацией на рынке продуктов питания.

 

Привлечение инвестиций является важнейшим условием стабильного функционирования и развития экономики района.

Объем инвестиций в основной капитал в 2016 году по полному кругу предприятий района по оценке составил 374,1 млн.руб. или 60,5% от уровня прошлого года в сопоставимых ценах. По источникам финансирования – 99,5% составляют частные инвестиции или собственные средства предприятий и организаций, населения. За 2016 год введено 106 жилых домов общей площадью 6651 кв.метров жилья, что на 4,6% больше предыдущего 2015 года.

Меры, проводимые в Юргинском муниципальном районе по улучшению инвестиционного климата:

1.Содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Юргинского муниципального района в разработке инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики района:

- выдача грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

2. Предоставление земельных участков для размещения строительства и сдача в аренду муниципального имущества под различные цели;

3. Размещение на официальном сайте администрации района информации:

- об объектах недвижимости, выставляемые на торги (конкурс) и предлагаемые к эксплуатации, а также условия их предоставления;

- о свободных объектах, не используемые в настоящее время, но предполагаемые к эксплуатации.

Показатель на прогнозный период 2017-2019 годов имеет динамику роста.

Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2017 году планируется освоить 397 млн.рублей капитальных вложений или 100,7 % к уровню 2016 г., в 2018 году – 420 млн.рублей ( 101,3% к 2017г.), в 2019 году – 446 млн.рублей ( 101,5% к 2018г.). Бюджетные средства по крупным и средним предприятиям в инвестициях 2016 года составили 2,034 млн.рублей, что в 3,4 раза меньше 2015 года.

В дальнейшем, суммы выделяемых средств из бюджета вырастут с 2,05 млн.руб. в 2017 году до 3,6 млн.руб. в 2019 году.

Увеличение объема инвестиций планируется за счет:

- нового направления

- развитие газоснабжения в сельской местности. Обеспечение населения газом запланировано в с.Проскоково (2018-2019 годы);

- развития предприятий сельского хозяйства, а именно - строительства и ввода новых животноводческих ферм, приобретения скота, реконструкции и модернизации существующих производственных помещений, приобретения сельскохозяйственной техники.

Для реализации намеченных планов на муниципальном уровне необходимо:

- включаться в целевые федеральные и областные программы по социально-экономическому развитию Кемеровской области, района;

- продолжать работу по созданию в районе привлекательного инвестиционного климата, создавать более благоприятные условия для повышения предпринимательской активности населения.

С целью улучшения делового климата, поддержки инвестиционных и предпринимательских инициатив, администрацией района проанализированы лучшие управленческие практики национального рейтинга инвестиционного климата субъектов Российской Федерации. Разработан и внедряется стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Юргинском муниципальном районе («Дорожная карта»).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 2,2 процентных пункта и составила 84,2%. В 2016 году была продолжена работа в сельских поселениях по оформлению земельных участков в собственность. Земельный налог является одним из значимых налогов, относится к собственным доходам местных бюджетов и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет от 12 до 15%. Поэтому, работа в данном направлении будет продолжена и за счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность, в 2017-2019 годах данный показатель постепенно будет увеличиваться и к 2019 году достигнет 87,6% в общей площади территории Юргинского муниципального района.

Приоритетным направлением экономики района является развитие агропромышленного комплекса.

Основными направлениями в районе являются:

- растениеводство – выращивание зерна и производство кормов

- животноводство – производство молока и мяса.

Ведущее место по производству мяса, картофеля и овощей в районе занимают личные подсобные хозяйства.

В сельскохозяйственной отрасли Юргинского муниципального района в настоящее время функционируют 9 сельскохозяйственных предприятий, 26 крестьянско-фермерских хозяйств и 2184 личных подсобных хозяйства, которыми за 2016 год произведено сельхозпродукции на сумму 2153 тыс. рублей, что на 2,5% больше, чем в 2015 году в сопоставимых ценах.

В землепользовании находится 127 тысяч гектар земель сельскохозяйственного назначения, в том числе 86 тысяч гектар пашни.

В 2016 году из 12 сельхозпредприятий 11 сработали рентабельно.

В целом по району получена прибыль в сумме 29,8 млн. руб., рентабельность составила 6,7%. Самая высокая рентабельность в сельхозпредприятиях «Асаново-Агро», «Тандем -Агро», в крестьянском фермерском хозяйстве «Арутюнян А.А.». Самая низкая рентабельность на предприятии ООО «Юргинский» - минус 20%.

В 2015 году доля прибыльных сельскохозяйственных предприятий в их общем числе составляла 75 процентов, а в 2016 году их доля возросла до 91,7 процентов.

В 2017-2019 годах на территории района планируется, что безубыточную производственную деятельность, в случае сохранения количества сельхозпредприятий, будут осуществлять 11 предприятий из 12-ти.

Как позитивный фактор, отмечено увеличение собственных (привлеченных) средств (инвестиций) на развитие производства. За 2016 год было вложено около 21 миллиона рублей собственных средств.

По итогам ежегодного областного конкурса среди муниципальных образований в Агропромышленном комплексе Кемеровской области Юргинский муниципальный район по итогам работы отрасли за 2016 год занял призовое место среди сельскохозяйственных районов.

Перспективы развития агропромышленного комплекса на селе, в первую очередь, связаны с малым и средним бизнесом, существование которого невозможно без государственной поддержки.

Наша задача, в первую очередь, способствовать участию сельхозтоваропроизводителей в различных программах по развитию отрасли растениеводства и животноводства. Необходимо и дальше искать пути для повышения эффективности ведения сельскохозяйственного производства, продолжать реализовывать программные мероприятия, чтобы это отразилось на уровне и качестве жизни населения нашего района.

Немаловажным для населения района является обеспеченность автомобильными дорогами, их состояние.

Сложившаяся сеть дорог определяет особые задачи и предъявляет серьезные требования к обеспечению безопасности дорожного движения, техническому состоянию и благоустройству дорог.

Следует отметить, что выделяемых финансовых средств не достаточно, чтобы производить капитальный ремонт дорог местного значения с твердым покрытием. Выделенные финансовые средства расходуются, в основном, на текущие ремонтные работы и содержание дорог на территории района.

На территории Юргинского муниципального района расположены автодороги протяженностью 512,6 км., в т.ч. с твердым покрытием – 355,4 км. (69,3%), из них с усовершенствованным покрытием 211,9 км.

Необходимость в ремонте и реконструкции дорог существует в следующих населенных пунктах: подъезд к д.Белянино (13 км.), подъезд к д.Макурино (13,5 км.), строительство дороги с твердым покрытием к КФХ «Баранова А.Ю.» (разъезд 54 км. – 2 км.).

На конец отчётного года ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям - 8,5%, уменьшение в сравнении с 2015 годом на 3,5 процентных пункта. Для приведения внутрипоселковых автодорог в удовлетворительное техническое состояние в 2016 году был сделан ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на площади 3000 кв. метров, выполнено ограждение пешеходных переходов около 2000 погонных метров, заменено и установлено 80 новых дорожных знаков, около образовательных учреждений выполнены 4 искусственных неровности. Регулярно делалась дорожная разметка.

В планируемом периоде за счёт проведения капитального и текущего ремонта, показатель будет снижен до 8% к 2019 году.

Доля населения Юргинского муниципального района, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения в общей численности населения, имеет малое значение - 0,2%. В настоящее время в Юргинском муниципальном районе еще есть отдаленные и малочисленные населенные пункты, где нет автобусных маршрутов – а именно 4 деревни и 1 разъезд ( Ясная Поляна, Чутовка, Юрманово, Мариновка, Разъезд № 23).

Основной задачей администрации района в сфере заработной платы в 2016 году являлось достижение целевых показателей по средней заработной отдельных категорий работников муниципальных учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В Юргинском муниципальном районе сохраняются положительные темпы роста заработной платы. Среднемесячная заработная плата одного работающего в районе по крупным и средним предприятиям за 2016 год составила 23214 рублей и увеличилась к 2015 году на 4,8%. Значительный рост заработной платы отмечался на предприятиях сельского хозяйства – около 16%, на предприятиях ЖКХ – 21%, незначительный - в учреждениях культуры – на 4,3%. В дальнейшем, предполагаемый рост заработной платы будет происходить за счет: -совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы с одновременной оптимизацией муниципальных расходов; - формирования рыночного механизма организации оплаты труда, основанного на социальном партнерстве, включающего межотраслевое и отраслевое регулирование заработной платы на основе тарифных соглашений и коллективных договоров. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях средняя начисленная заработная плата в 2016 году составила 19345,7 рублей ( рост к 2015г – 3,5%); - в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 23650,8 руб. ( 99,2% к 2015г.). Снижение объясняется уменьшением объема общеобразовательной субвенции с областного бюджета на 3,0 млн.рублей; - у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 26846 руб. (94,8% к 2015г.). Причина – та же. - муниципальных учреждений культуры и искусства – 14328 рублей ( увеличение на 2,3%). Меры, проведённые на муниципальном уровне по увеличению заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы: 1.Оптимизация штатной численности образовательных учреждений, оптимизация сети дошкольных учреждений. 2.Согласно положения по оплате труда работников бюджетного сектора, 30% фонда направляется на выплаты стимулирующего характера, данные выплаты зависят от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Критерии и стандарты качества в каждой отрасли свои. 3.Дополнительно на выплаты стимулирующего характера направляются средства от оказания платных услуг ( учреждения культуры, в сфере социального обслуживания населения). 4.В сфере образования в целях совершенствования системы оплаты труда с педагогическими работниками образовательных учреждений с 1 июля 2014 года были заключены эффективные контракты, в которых прописаны все показатели эффективности и производительности труда для каждого работника. В плановом периоде в 2017-2019 годах увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений в сфере образования предусматривается, но незначительно, а работникам учреждений культуры в 2017 году запланирована индексация на 62%, в 2018 году – на 9,1%, в 2019 году – не планируется. В соответствии с Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году продолжится оптимизация расходов в части фонда оплаты труда и будет включать в себя оптимизацию штата, сокращение неэффективных расходов, оптимизацию имущественного комплекса. Продолжится внедрение принципов «эффективного контракта» - установление зависимости заработной платы от качества оказанных услуг и эффективности деятельности работников на сновании критериев и показателей работы. Дошкольное образование В Юргинском муниципальном районе действуют 7 учреждений дошкольного образования. Кроме того, 11 школ реализуют программы дошкольного образования (с 10-12 часовым пребыванием воспитанников). Дошкольным образованием охвачено 768 детей. В целях реализации Майского Указа Президента РФ достигнута 100%-я обеспеченность местами в детских садах детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Численность детей в возрасте 1-6 лет, которые посещают дошкольные образовательные учреждения (детсады, дошкольные отделения при ООУ) в районе в 2016 году насчитывалось 768 человек (в 2015г. - 834 чел.) или 39,2% от всех детей в муниципальном образовании (1959 чел.). На 2017-2019 годы число таких детей будет немного увеличиваться и в 2019 году составит по предварительной оценке 820 человек или 41% от общей численности детей. Стоит отметить, что в 2016 году и по настоящее время в районе проживает 1 семья в д.Томилово, где воспитывается один ребенок дошкольного возраста, но в деревне нет детского сада. Поэтому, родителям производится выплата (компенсация) из средств местного бюджета в размере 2000 рублей. Из-за чего, показатель «доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» в 2016 году составила 0,1%. В 2017-2018 годах процент будет оставаться прежним – 0,1%, а в 2019 году показатель будет равен нулю, так как ребенок достигнет школьного возраста. Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в районе нет. Общее и дополнительное образование Система образования района направлена на обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка независимого от места его проживания, состояния здоровья и социального положения семьи. В настоящее время в районе действуют 24 учреждения, из которых – 14 общеобразовательных, 7 дошкольных образовательных, 2 учреждения дополнительного образования детей, 1 детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 14 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности. Одним из показателей эффективности предоставляемых образовательных услуг является качество знаний выпускников школ. Педагогические коллективы образовательных учреждений из года в год добиваются значительных успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения. В 2015-2016 учебном году все 32 выпускника 11-х классов на государственной аттестации переступили минимальный порог по основным предметам и получили аттестаты. Пять выпускников окончили школу с отличием, им были вручены аттестаты особого образца. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям в районе – 11 из 14, доля МОУ соответствующих современным требованиям составила 78,6 %. В 2017-2-2019 годах доля этих учреждений будет оставаться также на уровне - 78,6% . Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2016 год составила 74,6%, что меньше 2015 года на 5,4 процентных пункта. Это дети, которые проходят медицинское обследование на предмет состояния здоровья. На последующие три года таких детей будет около 77%. В целях привлечения к здоровому образу жизни подрастающего поколения во всех дошкольных учреждениях разработаны здоровье-сберегающие технологии, направленные на воспитание валеологической культуры дошкольников. Работа со школьниками строится преимущественно в виде бесед, лекций, наглядной агитации, анкетирования, мониторингов, просмотров видео фильмов, и видео роликов, с приглашением медицинских работников в образовательные учреждения. Тематика самая различная: профилактика заболеваний, в том числе алкоголизма, наркомании, табакокурения, употребления спайсов, здоровый образ жизни, в том числе здоровое питание. Информация размещается в СМИ, на сайтах образовательных организаций. Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2016 году составила 212 человек или 10,8% от всех учащихся района, что на 28 детей больше 2015 года. В последующих годах таких детей, по прогнозу, останется на том же уровне -10,8%. Расходы бюджета Юргинского муниципального района на общее образование в расчёте на 1-го обучающегося в 2016 году составили 108,6 тыс.рублей ( в 2015г. - 106 тыс.рублей). Увеличение на 2,6 тыс.руб. объясняется проведением ремонтных работ зданий общеобразовательных школ, кровель, заменой оконных блоков в Новоромановской (375 тыс.руб.), Мальцевской (320 тыс.руб.), Проскоковской (335 тыс.руб.), Юргинской (1200 тыс.руб.), Зимниковской (699 тыс.руб.), Арлюкской (700 тыс.руб.) школах. Что отразилось на увеличение общих затрат. В 2017 году, по оценке, расходы на одного учащегося будут снижаться – до 103 тыс.руб., а с 2018 по 2019 годы будет наблюдаться их рост за счет того, что на 2019 год запланировано строительство отдельной начальной школы в п.ст.Юрга-2 на 250 учащихся, что полностью решит вопрос ликвидации 2-й смены в районе. Дополнительное образование детей в настоящий момент является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования. Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в Юргинском муниципальном районе – 2237 человек ( в 2015г. - 2175 человек). Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 62,6%, что меньше 2015 года на 9,9 процентных пункта, в связи с увеличением числа детей в возрасте 5-18 лет на 572 человека. Для организации досуговой занятости детей и подростков в районе функционируют спортивная школа, детско-юношеский центр, музыкальная школа и школы искусств. В детско-юношеском центре действует 64 творческих объединения, в которых занимаются 1253 ребенка. В муниципальных творческих конкурсах приняли участие 1180 человек. Во Всероссийских и областных конкурсах участвовало 172 человека, из них 82 заняли призовые места. В спортивной школе работает три отделения по шести видам спорта, в которых занимается более 700 ребят (плюс 4,8% к 2015г.). За год подготовлено 48 спортсменов-разрядников, подтвердили массовые разряды 164 воспитанника. Работа учреждений дополнительного образования помогает детям раскрыться и развить свои творческие способности и таланты. На плановый период в сфере образования администрация Юргинского муниципального района ставит перед собой следующие задачи: -продолжить создание условий для получения доступного качественного общего и дошкольного образования независимо от места жительства детей за счет укрепления базовых образовательных учреждений; - усилить работу, направленную на здоровье-сбережение подрастающего поколения; - всем образовательным учреждениям необходимо обеспечивать себя овощами, привлекая к работе на пришкольных участках максимальное количество школьников и педагогов. Получив урожай, учреждения, тем самым, не только смогут обеспечить себя продукцией, но и уменьшить стоимость школьных обедов. Культура Культура в районе является важнейшей составляющей качества жизни населения и призвана удовлетворять их запросы для творческого развития и организации культурного досуга. Потребность в самореализации, развитие творческих способностей, проведение досуга граждан обеспечивается за счет учреждений культуры. Одной из основных задач реализуемой политики социально-экономического развития Юргинского района, является сохранение культурного потенциала. В настоящее время сеть клубных учреждений представлена районным Домом культуры, Центром досуга молодежи, 14-ю сельскими Домами культуры, 13-ю сельскими клубами и 5-ю автоклубами. В прошлом году была проведена оптимизация клубной системы. Были закрыты клубы в деревнях: Филоново, Милютино и Приречье. Эти населенные пункты с небольшим числом жителей обслуживаются близлежащими учреждениями культуры и автоклубом. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа составляет 148%, библиотеками – 87,0%. Значительное увеличение показателя в 2016 году по сравнению с 2015 годом произошло за счет изменений в нормативах обеспеченности населения учреждениями культуры (Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2017 № 95-р). В дальнейшем, в связи с применением новой методики расчета данный показатель в 2017 -2019 годах будет иметь значение – 148% и 87% соответственно. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,4% ( в 2015г. – 3,03%). Увеличение показателя произошло за счет сокращения общего количества учреждений клубного типа с 32-х в 2015 году до 29-ти в 2016 году. В сельском клубе д. Любаровка необходимо проведение капитального ремонта. В настоящее время на территории района расположено 4 объекта культурного наследия, техническое состояние которых устанавливается на основе акта, выполненного специалистами в области сохранения объектов культурного наследия и оценивается как «удовлетворительное» и «неудовлетворительное», а именно: - Братская могила расстрелянных колчаковцами в Гражданскую войну в п.Арлюк; - Место боя красногвардецев с белочехами в п.ст.Арлюк; -Место захоронения репрессивных Арлюкского лаготделения Сиблага в п.Линейный; - Памятник героям Гражданской войны в п.Юргинский. Все эти объекты находятся в муниципальной собственности и имеют отличное состояние. В ближайшей перспективе необходимо продолжать работу по возрождению традиционной народной культуры, формированию здорового образа жизни у населения и расширить спектр услуг культурной, творческой и библиотечной деятельности на территории района. Физическая культура и спорт Развитие физической культуры и спорта направлено на организацию разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является спортивно- массовая и физкультурно-оздоровительная работ. Ежегодно в районе проводятся спортивно-массовые мероприятия различных направлений. Увеличивается количество физкультурных и спортивных мероприятий, проведение которых является одним из важнейших факторов привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Осуществляемая физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и воспитательная работа среди детей, подростков и молодежи по месту жительства направлена на укрепление здоровья, физического и нравственного развития, профилактику безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Численность занимающихся физкультурой и спортом в районе в 2016 году выросла за год на 118 человек и составила 6863 человека. Для этого в районе созданы все условия для развития спорта. В районе функционируют 73 объекта спортивных сооружений. Доля населения в Юргинском муниципальном районе, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с каждым годом увеличивается, в 2015 году она составляла 32,9%, в 2016 году уже 33,6%. В дальнейшем, число лиц, занимающихся спортом, будет расти, предположительно в 2017 году – 7000 человек ( больше 2016 года на 137 человек), в 2018 году – 7060 человек ( больше на 60 человек), в 2019 году – 7085 человек. В 2015 году введен новый показатель – «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся». В школах района систематически занимаются физической культурой и спортом 1778 учащихся ( в 2015г.- 1456 человек). Учитывая численность населения в возрасте до 17 лет, которых в районе насчитывается 5003 человека, доля составила в отчётном году- 35,5 %. Сегодня большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Успешно осуществляется Всероссийский проект «ГТО». Зарегистрировано 632 участника, из них почти 500 детей. Норматив на знаки отличия выполнили 217 ребят. Сдача нормативов рассчитана не только на детей, но и на взрослое население. Разъяснительная и подготовительная работа по внедрению комплекса ГТО со взрослым населением проводится регулярно. В целях повышения эффективности в области физической культуры и спорта необходимо продолжать работу: - по обеспечению вовлечения жителей района в систематические занятия физической культурой и спортом; - по увеличению загрузки спортивных залов района; -проведению в районе областных и межрегиональных соревнований; - охвату всех учебных заведений района тестированием по сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - оказанию содействия развитию физической культуры и спорта в сельских поселениях. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем – это безусловный приоритет социальной политики. Задачей органов местного самоуправления Юргинского муниципального района является создание комфортных условий для проживания населения. Ввод в действие жилья в отчетном году составил 6,651 тыс.кв.м., что на 294 кв.м. выше уровня 2015 года. Всё это - индивидуальное строительство. За 2016 год улучшили жилищные условия 22 семьи, в том числе 14 детей-сирот. С учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях снят 31 человек. Основным показателем, характеризующим обеспеченность населения района жильем и эффективность работы администрации района в сфере жилищного строительства обеспечения граждан жильем, является размер общей площади жилых помещений в расчет на одного жителя. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района увеличивается, за 2016 год она составила 25,58 кв.м. (в 2015г. – 24,8 кв.м.), в том числе введенная за год – 0,3 кв.м. ( в 2015г. – 0,3 кв.м.). Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс.населения в 2016 году составила 7,55 гектаров, что больше предыдущего года на 2,71 гектара. В том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения – 4,8 гектара, что свидетельствует о положительных результатах по созданию инвестиционной привлекательности муниципального района. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2016 году – не было. На плановый период такие земельные участки не предусматриваются. Жилищно-коммунальное хозяйство Основной задачей местной власти было и остается – обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами. В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В 2016 году предприятиями ЖКХ было обеспеченно нормальное функционирование жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременное начало отопительного сезона. В рамках подготовки объектов жизнеобеспечения к зиме приобретено оборудование на котельные, построена новая артезианская скважина в д. Зимник, произведен капитальный ремонт 770-ти метров ветхих тепловых сетей и более 600 метров ветхих водопроводных сетей. Всего выполнено мероприятий на сумму 5 млн. 817 тыс. рублей. В рамках региональной программы капитального ремонта были отремонтированы крыши двух многоквартирных домов в п.ст.Арлюк и в с.Поперечное. Расходы составили около 3-х млн.руб.. В рамках муниципальной программы проведен текущий ремонт жилищного фонда для социально-незащищенных граждан и ветеранов войны в п.ст.Юрга-2 и в п.Заозерное на сумму 216 тыс. рублей. В рамках благоустройства на территории района было высажено 6700 деревьев и кустарников. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила 100 % в числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления. В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном районе собственниками помещений были определены следующие способы управления: - управление товариществом собственников жилья (ТСЖ): в 2016 году функционировало 1 товарищество собственников жилья - «Юргинское» (20домов) из 3-х созданных ранее; - по инициативе администрации района посредством проведенного конкурса собственниками жилья МКД в п.ст.Юрга-2 по ул.Новая д.1 и д.9 выбрана управляющая компания ООО «Ремстрой-Индустрия» - 2 дома; -непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 83 дома. Также в 2016 году Управляющими компаниями совместно с администрациями сельских поселений была проделана работа по созданию Советов многоквартирных домов. Сегодня на территории Юргинского района действуют 30 Советов МКД. Работа по созданию Советов МКД будет продолжена и в текущем году, что даст больше возможностей по решению насущных проблем жителей района. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального района составила все 100%. Все земельные участки в Юргинском районе, расположенные под многоквартирными домами, стоят на государственном кадастровом учете. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2016 г. составила – 12,5%. 22 семьи улучшили жилищные условия, а количество нуждающихся на 01.01.2016г. остаётся на уровне – 257 человек. На предстоящие 3 года доля населения, которым будет предоставлено жильё, будет расти и в 2019 году она составит 17%. Сфера ЖКХ по-прежнему остается самой сложной и затратной частью бюджета. Районным бюджетом в 2016 году вложено в сферу ЖКХ 132,8 млн. рублей. Помимо возмещения затрат ресурсоснабжающим организациям, бюджет Юргинского района ежегодно выделяет средства на компенсацию затрат населения на приобретение твердого топлива. В 2016 году население выбрало угля около 18 тысяч тонн. Сумма возмещения из бюджета составила 7 миллионов 679 тысяч рублей. Для уменьшения нагрузки на бюджет администрацией района были заключены напрямую договоры на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов с ресурсоснабжающими организациями. Это позволило сократить расходы бюджета в 2016 году на 23 млн. рублей, так как возмещение производится без НДС. Принятие решения по оплате за коммунальные услуги собственниками за второе жилье по экономически обоснованным тарифам позволило снизить расходы бюджета на возмещение выпадающих доходов на 344 тысячи рублей. В целях обеспечения развития коммунальных систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации, в феврале 2016 года на сессии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района была утверждена «Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Юргинского муниципального района на 2016-2024 годы». Необходимость разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры регламентирована Градостроительным Кодексом Российской Федерации и в соответствии со ст. 14 п. п. 9.9 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры района в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО. В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности системы жилищно- коммунального хозяйства необходимо: - своевременно производить ремонтные работы сетей коммунальных ресурсов, что позволит снизить потери при транспортировке и использовании ресурсов; - обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства; - развивать конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем совершенствования развития рынка управляющих компаний. Организация муниципального управления В 2016 году бюджетная и налоговая политика района была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов и предоставление муниципальных услуг, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района, совершенствование межбюджетных отношений. В Юргинском муниципальном районе сохраняется высокая зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Доля дотаций в собственных доходах районного бюджета Юргинского муниципального района в 2016 году составила 82,4%. За 2016 год объем доходов консолидированного бюджета Юргинского муниципального района составил 855,7 млн. рублей (39154 рублей на одного жителя), что на 5,2 процента выше уровня 2015 года. Объем расходов составил 879,1 млн. рублей (40223 тыс. рублей на одного жителя), что на 2,3 процента выше уровня 2015 года. Бюджетные средства муниципального района в основном направлялись на выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы и социальную поддержку отдельных категорий населения. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального района (без учёта субвенций) за 2016 год составила – 14,6%, что меньше на 0,5 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. В 2016 году в районный бюджет с учетом сельских поселений поступило налоговых и неналоговых доходов на 12,0 млн.руб. меньше, чем в 2015 году. Уменьшение доходной части бюджета района в 2016 году произошло за счет снижения поступлений от арендной платы за земельные участки из-за снижения годовой стоимости арендной платы ООО «Газпром» в 20 раз (на основании ввода собственных объектов в эксплуатацию), а также на основании изменения категории земель и расторжением договоров аренды с арендаторами в связи с отказом от аренды либо разграничением права собственности на землю. Доля налоговых и неналоговых доходов в 2017 году останется практически на уровне 2016 года, в 2018-2019 годах за счет увеличения поступления собственных налоговых и неналоговых доходов планируется рост доли, которая составит в 2019 году 29,1 процент. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет. Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2016 году не зарегистрировано. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального района отсутствует. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2016 году составили 1744,3 рублей, что на 90,8 рубля больше 2015 года. Увеличение произошло за счет произведенных выплат – компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении двоих глав сельских поселений, двоих заместителей главы района в связи с прошедшими Выборами. На 2017-2019 годы увеличение не предусматривается, однако в расчете на одного жителя показатель увеличивается в связи со снижением численности населения в районе с 21630 человек в 2017 году до 21100 человек в 2019 году. В 2017 году необходимо: - обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в запланированном объеме с целью полного исполнения действующих расходных обязательств; - усиление муниципального финансового контроля за эффективным расходованием бюджетных средств и выполнением условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям; - сокращение неэффективных бюджетных расходов. Работа над доходами, поиск резервов в доходной части – это приоритетная задача года. Первостепенной по степени комплексности рассматриваемых вопросов и во многом основополагающей для формирования градостроительной деятельности в районе является документ «Схема территориального планирования». Проведённый в 2010 году комплексный анализ территории муниципального образования «Юргинский район» позволили выполнить работу «Схема территориального планирования муниципального образования «Юргинский район» Кемеровской области» в полном соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса РФ, утверждена решением Юргинского районного Совета народных депутатов № 17-НПА от 29.06.2010 г. Социологическое исследование по изучению общественного мнения населения Кемеровской области в части удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления в целом и в отдельных сферах проводится в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 4 июля 2011 г. № 43-пг «Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения Кемеровской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области в отдельных сферах деятельности». Ежегодно в социологическом опросе принимают участие жители района в возрасте от 18 лет. Наиболее высокий уровень удовлетворенности качеством наблюдается в сфере культуры (61%), наиболее низкий уровень удовлетворенности - в сфере дополнительного образования детей (26%). Сводный показатель «Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального района» по результатам социологического опроса в 2016 году составил 48,1%, что ниже 2015 года на 1,4 процентных пункта. Снижение качества оказания услуг за отчётный год наблюдалось в сфере ЖКХ по оказанию населению услуг – на 19,4 процентных пункта, в сфере культуры – на 6 процентных пункта. Все остальные отрасли: медицина, дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, благоустройство территории, деятельность органов местного самоуправления – превысили уровень показателя 2015 года. Администрациями района и сельских поселений продуманно и взвешенно строится работа со всеми общественными объединениями, так как главное в отношениях органов районного самоуправления и общественных организаций – своевременный информационный обмен, взаимная заинтересованность, положительный результат. В каждом сельском поселении района созданы общественные Координационные Советы, которые занимаются разъяснительно-организационной работой по привлечению жителей к участию в обеспечении сохранности жилищного фонда и благоустройстве сельских территорий, оказывают помощь в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в развитии спортивно-массовой работы и проведении досуговых мероприятий. Традиционными мероприятиями по работе с населением стали встречи населения с главой района, Дни администрации, конкурсы (по благоустройству и озеленению поселков, на лучший двор и т.д.), акции и другие. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности является комплексной и ее решение требует последовательного осуществления согласованных мер в различных сферах производства и потребления энергетических ресурсов. Одной из важнейших задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Юргинском муниципальном районе является реализация муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Юргинского муниципального района» на 2016 год и плановый период 2017-2019 годов, которая ежегодно корректируется. Основные цели муниципальной программы:  минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса;  внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях коммунальной инфраструктуры;  установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной и бюджетной сфере. Сокращению затрат на выплату из бюджета компенсации выпадающих доходов способствует учет и рациональное расходование ресурсов. За 2016 год 1290 потребителей установили индивидуальные приборы учета. Для сравнения, в 2015 году было установлено всего 800 приборов учета. В многоквартирных домах величина потребления электрической энергии на одного проживающего за 2016 год составила 918 кВт/час (в 2015г.- 824,5 кВт час.). Рост показателя объясняется тем, что в 2015 году не был учтен расход электроэнергии по ул.Линейной в п.ст.Юрга-2. Величина потребления электрической энергии в муниципальных бюджетных учреждениях за 2016г. составила 184,3 кВт/ч ( в 2015г. - 184,34 кВт /час. ) на 1 чел. населения, здесь наблюдается даже небольшое снижение потребления на 0,04 кВт час. Потребление тепловой энергии в отчётном периоде в многоквартирных домах составило 0,37 Гкал. на 1 кв. метр общей площади, что ниже значения прошлого года - 0,43 Гкал. на 1 кв. метр общей площади. Муниципальными бюджетными учреждениями на отопление израсходовано было 0,23 Гкал. на 1 кв.м. общей площади, что на уровне прошлого года. Потребление холодной воды в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах за 2016 год составило 39,93 куб. метров, что меньше уровня прошлого года на 8,67 куб.метров. В муниципальных бюджетных учреждениях данная величина составила 1,4 куб.м. на 1 чел. населения ( в 2015г.- 1,467 куб.м. населения). Потребление горячей воды жителями многоквартирных домов снизилось значительно – почти в 2 раза - 14,73 куб.м. на 1 проживающего. Потребление горячей воды в муниципальных бюджетных учреждениях составило – 0,9 куб.м. на 1 чел. населения, что на 0,078 куб.м. ниже уровня 2015 года. Согласно муниципальной программы, в подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики" вошли следующие мероприятия: 1) в сфере ЖКХ: - капитальный ремонт котлов на котельных; - капитальный ремонт ветхих тепловых сетей; - капитальный ремонт ветхих водопроводных сетей; 2) в организациях бюджетной сферы: - установка приборов учета электроэнергии, холодной, горячей воды и приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях; - ремонт систем отопления горячего и холодного водоснабжения зданий муниципальных учреждений; - повышение тепловой защиты зданий муниципальных учреждений (приобретение материалов, ремонт и утепление кровли чердачных помещений, фасадов, дверей, установка оконных блоков); 3) в жилищном фонде: - установка индивидуальных приборов учета. Перечисленные мероприятия позволят в дальнейшем сократить потребление энергетических ресурсов и снизить расходы бюджета на их потребление.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный район