Доклад главы Юргинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год и их планируемых значениях на 2015 – 2017 годы

 

Общие сведения

Повышение эффективности работы муниципальных органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед  нашим районом. Ее актуальность подчеркнута в Указах Президента  Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов», выступлениях лидеров партий и общественных организаций. В процессе работы были учтены изменения в вышеназванный Указ Президента РФ от 14 октября 2012г. № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и в перечень, утверждённый этим Указом». Доклад Главы района также основывается на  распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области  от 15.02.2013г. № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области».

Согласно Устава Юргинского муниципального района, администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Кемеровской области.

Седьмой год оценивается деятельность и работа по утверждённому перечню показателей, характеризующих оценку деятельности местной администрации.

В Докладе приведены значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района с 2012 года и за отчетный 2014 год, планируемые значения показателей на 2015-2017 годы.

Муниципальное образование «Юргинский муниципальный район» входит в состав Кемеровской области и расположен в ее  северо-западной части, на левом берегу реки Томи.

Площадь Юргинского района составляет 2,5 тыс. кв. км (2,6 % территории Кемеровской области), в том числе 1,9 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.

В административно-территориальный состав Юргинского района входят 9 сельских поселений и 63 населенных пункта.

Среднегодовая численность постоянно проживающего населения  за 2014г. составила 22407 человек (0,8 % населения Кемеровской области).

Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный район» с населением 81,3 тыс.человек, расположенный в 117 км от областного центра.

Экономика района представлена различными сферами хозяйственной деятельности. На территории района исторически сложилось и развивается сельскохозяйственное производство. Основные виды промышленной деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( ООО УК «Энерготранс-Агро»). Остальные отрасли  представлены в меньшей степени: пищевая промышленность, строительство, лесное хозяйство, транспорт. Основные направления сельскохозяйственного производства: молочно-мясное животноводство, производство зерновых. Развита торговая сеть. Имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения. Социальная инфраструктура представлена многочисленными учреждениями социального направления.

Численность трудовых ресурсов населения района – 12,4 тыс. человека, что составляет 55% от общей численности населения района.  Из них заняты в экономике – 6,4 тыс.человек.

 

Экономическое развитие

Структура сфер деятельности  малого бизнеса Юргинского муниципального района по сравнению с предыдущими годами значительно не изменилась. Главную позицию в структуре продолжает занимать сельское хозяйство:

- 37 % субъектов осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, где 80% составляет предпринимательская деятельность в области животноводства;

- 29 % занятых в сфере розничной и оптовой торговли;

- в сфере услуг (жилищно-коммунальные,  парикмахерские, грузоперевозки, по организации отдыха, консультирование и пр.) – 12%;

- строительство и деятельность транспорта - 10%;

- производство пищевых продуктов – 4%;

- прочие – 8%.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Юргинском муниципальном районе»  третий год администрацией района проводятся конкурсные отборы бизнес-проектов начинающих субъектов предпринимательства на открытие предпринимательства.  В отчетном  2014 году  за счет бюджетов всех уровней ( местный, областной и федеральный ) была  оказана финансовая поддержка 8-ми  вновь открывшимся в отчетном году  субъектам предпринимательства в виде предоставления  грантов на создание собственного бизнеса на общую сумму  2,672 млн. руб. ( в 2013г. – 3,023 млн.руб.). Несмотря на финансовые трудности в 2014г., сказавшиеся на снижение получаемых с области и федерации субсидий на развитие предпринимательства,  с местного бюджета было выделено денежных средств на 16,5% больше, чем в предыдущем году.

Полученные  гранты направлены  на приобретение основных средств - технологического оборудования, сельхозтехники, автотранспорта,  сельскохозяйственных животных.

Пять получателей грантов из восьми являются представителями целевых групп – молодежное предпринимательство и бывшие безработные, ранее  состоящие на учете в центре занятости.  Кроме того, задачей органов местного самоуправления является помощь начинающим предпринимателям в виде консультаций, оказание содействия в составлении бизнес-планов. Так, на  базе МУП «Клиентская служба Юргинского района»  функционирует  Центр содействия малому и среднему предпринимательству на территории Юргинского района. За 2014 год в Центр за консультативно-информационными услугами  обратилось   168 заявителей, с  участием Центра в налоговой службе было зарегистрировано 40 субъектов предпринимательской деятельности. Оказана практическая помощь 16 гражданам  в составлении бизнес-проектов для участия в конкурсных отборах по получению финансовой поддержки.

В  результате реализованных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства  за отчетный год было зарегистрировано 69 новых субъекта предпринимательства, в том числе 6  юридических лиц ,что  на 11,3 % больше, чем  в 2013 году .

Число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2013 год составило – 242,7 единиц на 10 000 населения, а за 2014г. их насчитывалось уже  245,2 т.е. наблюдается увеличение граждан, занимающихся малым бизнесом.

Доля среднесписочной численности работников малых предприятий ( юр.лиц) в среднесписочной численности всех предприятий и организаций ( без внешних совместителей ) в 2014г. составила 25,5%. По сравнению с показателем прошлого года прирост составил 2,4%.

По состоянию на 01.01.15 г. число субъектов предпринимательства в районе насчитывается 551 единиц. Прирост за отчетный год невысокий и составляет всего около 1%. Но, не смотря на высокую активность населения, о чем свидетельствует количество зарегистрированных в качестве субъекта предпринимательства в отчетном году, также отмечается тенденция к закрытию собственного бизнеса. Основные причины – это кризисные явления в экономике страны в целом, а также:

- отсутствие стартового капитала на открытие собственного бизнеса;

 -ограниченная доступность, особенно для начинающих субъектов предпринимательства, финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения кредитов и высокой процентной ставкой  банковских кредитов;

- изменения в системе налогообложения, которые зачастую ставят в равное положения субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сельской и городской местности;

- недостаток в кадрах и особенно в квалифицированных кадрах.

На плановый период предполагается дальнейший рост  числа субъектов малого бизнеса с 248,0 ед. на 10 тыс.чел. населения в 2015 году до 252,0 в 2017 году. В связи с чем,  произойдёт увеличение показателя доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций:  в 2015 году – 26%, в 2016г. – 26,5,0%, в 2017г. – 27%.

Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году по полному кругу предприятий составил 993,912 млн.руб. ( 122% от уровня прошлого года в сопоставимых ценах). Положительная динамика произошла за счёт строительства объездной дороги от ст. Юрга-2 до военного гарнизона в г.Юрге.

Меры, проводимые в Юргинском муниципальном районе по улучшению инвестиционного климата:

1.Содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Юргинского муниципального района в разработке инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики района:

- выдача грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

2. Предоставление земельных участков для размещения строительства и сдача в аренду муниципального имущества под различные цели;

3. Размещение на официальном сайте Администрации района информации:

-об объектах недвижимости, выставляемые на торги (конкурс) и предлагаемые к эксплуатации, а также условия их предоставления;

- о свободных объектах, не используемые в настоящее время, но предполагаемые к эксплуатации.

В июле 2014 года в администрации Юргинского муниципального района был проведён Областной семинар (Круглый стол) с участием Агенства по привлечению инвестиций Кемеровской области, представителей предпринимательского сообщества Кузбасса, Юргинского района  и инвесторов, желающих принять участие в инвестиционных проектах. Инвесторам были предложены 5 инвестиционных площадок, где могут быть  размещены объекты производственного назначения и сферы услуг.

Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2015 году планируется освоить 808,4 млн.рублей капитальных вложений  или 74,7 % к уровню 2014 г., в 2016 году – 871,8 млн.рублей ( 103,0% к 2015г.), в 2017 году – 941,1 млн.рублей ( 103,2% к 2016г.). Бюджетные средства в инвестиции больших изменений не претерпят, ежегодно предполагается из бюджетов всех уровней направлять на основные средства около 20 млн.рублей.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 4,0% и составила 77%. В 2013-2014 годах была проведена большая работа в сельских поселениях по оформлению земельных участков в собственность. Земельный налог является одним из значимых налогов, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет от 12 до 15%. Поэтому, работа в данном направлении будет продолжена и за счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность, в  2015-2017 годах данный показатель постепенно будет увеличиваться  и к 2017 году достигнет 86% в общей площади территории Юргинского муниципального района.

Сельскохозяйственное производство остается основной отраслью в экономике района. Приоритетными направлениями являются растениеводство и животноводство.

В настоящее время на территории района функционируют: 6 сельскохозяйственных предприятий, 27 крестьянско-фермерских хозяйств и 2270 личных подсобных хозяйств, которыми за 2014 год произведено валовой продукции на сумму 1377 млн. рублей. В землепользовании хозяйств всех форм собственности числится 127 тысяч гектар земель сельскохозяйственного значения, в том числе 85 тысяч гектар пашни.

В 2014 году из 33-х сельскохозяйственных предприятий и организаций района - прибыльными были 28.  В 2014 году по району получено прибыли с учётом бюджетных субсидий – 47 млн.рублей  ( в 2013 году -  44,6 млн.руб.).

По итогам работы в Агропромышленном комплексе Кемеровской области Юргинский муниципальный район второй год подряд  занимает призовые места. В 2013 году нам присвоено 3-е место и вручена целевая премия в размере 700 тысяч рублей, в 2014 году - второе место -премия 700 тысяч рублей.

На 2015 год число прибыльных с/х предприятий, по оценке, составит 29. В дальнейшем,  в 2016-2017 годах на территории района безубыточную производственную деятельность будут осуществлять, по оценке, около 30-ти предприятий из 33 - х.

Район пересекают автомобильные дороги, связывающие его с областным центром  городом Кемерово. Протяженность  автодорог  общего пользования местного значения в районе на конец 2014 года составила 548,6 км, в том числе с твёрдым покрытием 395 км, что значительно больше в сравнении с прошлым годом – на 117 км. ( с твердым покрытием – на 99 км.). За счёт выполненных дополнительных замеров в 2014 году и уточнения протяжённости автодорог произошло данное увеличение.

На конец отчётного года ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям  - 12,2% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения ( в 2013г. – 11%).

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории района проводятся работы по приведению в удовлетворительное техническое состояние внутри – межпоселковых автодорог местного значения (ремонт и установка дорожных знаков, устройство искусственного освещения в местах расположения внутрипоселковых дорог, устройство пешеходных дорожек, ремонт дорожного покрытия). В планируемом периоде  за счёт проведения капитального и текущего ремонта, показатель будет снижен до 11%  к 2017 году.

Доля населения Юргинского муниципального района, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения в общей численности населения, имеет малое значение, менее 1% или 0,2%. В настоящее время в Юргинском муниципальном районе еще есть отдаленные и малочисленные  населенные  пункты, где нет автобусных маршрутов – а именно 4 деревни и 1 разъезд ( Ясная Поляна, Чутовка, Юрманово, Мариновка, Разъезды № 23 ).

В Юргинском муниципальном районе сохраняются положительные темпы роста заработной платы. За 2014 год среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  в районе выросла на 8,6% по сравнению с 2013 годом и составила 20119,0 рублей, в том числе у работников в:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждениях – 16645,8 ( рост – 22%);

- муниципальных общеобразовательных учреждениях – 22455,2 руб. ( снижение – 3,1%), причина - изменение в сторону уменьшения бюджетных ассигнований из средств областного бюджета в части ФОТ для  общеобразовательных учреждений;

- у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 26433,7 руб. ( рост- 7,9%);

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 13654 рублей ( увеличение на 34%).

Какие меры, проведённые на муниципальном уровне по увеличению заработной платы, можно перечислить:

- В рамках социального партнёрства - заключение соглашений между администрацией района, сельскими поселениями и работодателями района, где включается пункт по обязательной индексации (увеличении) оплаты труда своим работникам в течении года на 15%. В 2014 году  подписано было 51 соглашение, в 2013 году – 45 соглашений;

- проведение оптимизации штатной численности образовательных учреждений, оптимизации сети дошкольных учреждений;

- с 01 мая 2014 года на 10% увеличился ФОТ работников учреждений культуры (кроме дополнительного образования). От оптимизации численности персонала в учреждениях культуры на повышение заработной платы было направлено 106,226 тыс.руб.

В дальнейшем, на плановый период в 2015-2017 годах также предусматривается увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений.

На 2015 плановый год  рост заработной платы составит у:

- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 3% (20723 руб.);

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 0,3% (26500 руб.)

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 5,4 % ( 14386 руб.)

В муниципальных дошкольных образовательных учреждений будет наблюдаться  снижение на 10,1% (14900 руб.), из-за  изменения в сторону уменьшения бюджетных ассигнований в  части ФОТ дошкольных образовательных учреждений из средств областного бюджета на 3 млн.руб.;

На 2016 год рост заработной платы составит:

- у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  -  5,3 %,

- в муниципальных учреждений культуры и искусства – 21,7%

На 2017 год рост заработной платы предполагается:

- у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  -  7,1%,

- в муниципальных учреждений культуры и искусства – 32,2%

 

Дошкольное образование

В Юргинском муниципальном районе действуют 8 учреждений дошкольного образования. Кроме того, 11 школ реализуют программы дошкольного образования (с  10-12 часовым пребыванием воспитанников).

За счёт принятых мер ещё в 2012 году ликвидирована очередность детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках данной программы в 2012 году было затрачено 14,5 млн.рублей.

Численность детей в возрасте 1-6 лет, которые посещают дошкольные образовательные учреждения (детсады, дошкольные отделения при ООУ) в районе в 2014 году насчитывалось 898 человек или 63% от всех детей в муниципальном образовании. На  2015-2017 годы число таких детей будет постепенно расти и в 2017 году составит 1041 человек (116% к 2014 году).

Стоит отметить, что в 2015 году в районе проживают 2 семьи, у которых по одному ребёнку, но они не могут быть зачислены в детский сад. Причина – проживают детки в отдалённых населённых пунктах: в д.Чёрный Падун, д.Томилово, где нет дошкольных учреждений. Поэтому, родителям производится выплата (компенсация) из средств местного бюджета.

Из-за чего, показатель «доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» в 2015 году составит 0,1%.

Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе нет.

 

Общее и дополнительное образование

В настоящее время в районе действуют 25 учреждений, из которых – 14 общеобразовательных, 8 дошкольных образовательных, 2 учреждения дополнительного образования детей, 1 детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 14 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» в сфере образования активно поддерживается и продвигается форма инклюзивного образования.

Одним из показателей эффективности предоставляемых образовательных услуг является качество знаний выпускников школ. Педагогические коллективы образовательных учреждений из года в год добиваются значительных успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения. Хорошие результаты показали выпускники Искитимской, Арлюкской, Зеледеевской, Проскоковской школ, средние баллы  которых по русскому языку и математике  выше областного и общероссийского.

В 2014 году 100% выпускников 11-х классов сдали Единый государственный экзамен.

Показателем качественного обучения стали также результаты поступления выпускников в профессиональные учебные заведения: в престижные Высшие Учебные Заведения поступили – 48 % выпускников; 52% в средне-специальные учебные заведения.

Из 43- х выпускников муниципальных образовательных учреждений в 2015 году 1 учащийся с Зеледеевской СОШ запланирован как не получивший аттестат из-за слабых знаний ученика. Рабата педагогов в отношении данного ученика будет проводиться. На 2016 и 2017 годы число неуспевающих выпускников не запланировано.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям в районе – 10 из 14, доля МОУ соответствующих современным  требованиям составила 71,4 %. В 2015 году доля этих учреждений будет увеличена   до 78,6%  (т.е. 11 школ из 14).

Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта  в районе отсутствуют.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2014 год составила 73,4%, что больше 2013 года на 1,3%. Это дети, которые проходят медицинское обследование на предмет состояния здоровья. На последующие три года таких детей будет около 76%.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую  смену, в 2014 году составила 172 человека или 9,1% от всех учащихся района, что меньше 2013 года на 19 человек.  В последующих годах таких детей, по прогнозу, немного увеличится до 9,3%.

Расходы бюджета Юргинского муниципального района на общее образование в расчёте на 1-го обучающегося в 2014 году составили 112,5 тыс.рублей, что на 9,4 тыс.руб. больше 2013 года. Рост закономерен, т.к. наблюдается постоянный рост цен на продукты питания, коммунальные услуги, а также в затраты включены расходы на проведение ремонтов ОУ.

Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности – 2045 человек. Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 64,3%. На последующие 2015-2017 годы данный показатель будет расти  до значения 83%.

В плановом периоде в сфере образования  Администрация района ставит перед собой следующие задачи:

- продолжить создание условий для получения доступного качественного общего и дошкольного образования независимо от места жительства детей за счет укрепления базовых образовательных учреждений;

- усилить работу направленную на здоровьесбережение подрастающего поколения;

- всем образовательным учреждениям необходимо обеспечить себя овощами, привлекая к работе на пришкольных участках максимальное количество школьников и педагогов. Получив урожай, учреждения, тем самым, не только смогут обеспечить себя продукцией, но и уменьшить стоимость школьных обедов.

 

Культура

Потребность в самореализации, развитие творческих способностей, проведение досуга граждан обеспечивается за счет учреждений культуры.

На территории района функционируют 32 сельских клубных учреждения, 5 автоклубов, 3 детские школы искусств с тремя филиалами, 1 детская музыкальная школа, районный краеведческий музей, 21 библиотека. В сфере культуры заняты 270 человек.

Динамично в районе развивается народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Количество клубных формирований при домах культуры – 268,  число участников  – 3654 , большая часть – это дети и люди пожилого возраста. Проведено культурно-массовых мероприятий 6691, присутствовало  на них 22 009 человек. Платные культурно-досуговые  мероприятия составили увеличение по сравнению с  2013 годом на 4,9%. Кинопоказов – 1121, зрителей 8890 человек. В продолжение 2014  Года Культуры предстоящий 2015 год объявлен в соответствии с Указом Президента РФ Годом литературы.

В районе постоянно совершенствуется информационно-библиотечная система района. В 2014 году библиотечный фонд составил около 310 тысяч экземпляров.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2014 году составил:

-клубами и учреждениями клубного типа – 95,0% (зависит от количества посадочных мест в учреждениях);

- библиотеками – 60,0% ( зависит от количества библиотек по норме и по факту).

В рамках оптимизации в 2014 году произошло сокращение сети библиотек, (сокращено 8 киноустановок, 4 библиотеки-филиала), осталось 21 библиотека, по норме должно быть 36 единиц. В связи с чем,  показатель  «уровень обеспеченности библиотеками» в 2014 году уменьшился с 66% до  60%.

В дальнейшем, в целях сокращения расходов на содержание муниципальных учреждений, сеть клубных и библиотечных учреждений будет уменьшаться.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,03%. В 2014 году в Тальском Доме культуры начат ремонт, в 2015 году будет продолжен. В сельском клубе д. Любаровка необходимо также провести капитальный ремонт.

В настоящее время на территории Юргинского муниципального района расположено 76 объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, представляющих собой здания и сооружения), в том числе:

- 6 объектов федерального значения – памятники археологии;

- 29 объектов регионального значения – памятники архитектуры;

- 41 объект муниципального значения, куда входят – монументальные памятники ( 32 ед.), памятники архитектуры ( 5 ед.), памятники истории ( 4 ед.).

Из памятников архитектуры реставрации или консервации требуют три памятника:

1.Жилой дом в с. Проскоково ( ул.Центральная, 98);

2.Деревянная церковь 1905 года с характерным для «модерна» декором оконных приёмов и «крылатым» наличниками с хорошо сохранившимися основными объёмами, д.Талая ( ул.Школьная);

3.Деревянный жилой дом А.П.Чалдина середины XVIII века с набивным декором оконных проёмов «шашечками» и сохранившейся внутренней планировкой в д.Талая ( ул.Береговая, 12), дом перевезён в музей-заповедник «Томская писаница», но из реестра муниципальных объектов не исключён.

Особенностью минувшего Года туризма стало развитие научно-исследовательской деятельности по изучению и разработке туристического маршрута «Московско-Сибирский тракт», по которому уже прошли первые туристы.

Исходя из вышеизложенного, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрации или консервации, в 2014г. составила 3,0%. Планируемые значения составят тот же процент, т.к. в бюджете района не заложены финансовые средства на консервацию или реставрацию объектов культурного наследия.


Физическая культура и спорт

Развитием спорта и физической культуры на селе занимаются 11 штатных  тренеров и 2 внештатных работника физической культуры. Количество человек занимающихся спортом составляет 6560. Функционируют в районе 83 объекта спортивных сооружений (60 плоскостных сооружений и  23 спортивных залов). В зимний период открыты 10 ледовых площадок и  хоккейные коробки. В зимний период действовали четыре лыжные трассы (д. Зимник, о/л «Сосновый бор» д. Безменово, п. Юргинский, с. Проскоково).

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с каждым годом увеличивается, в 2014 году она  составила 29,03%, что на 0,8% больше 2013 года. В дальнейшем, число  лиц, занимающихся спортом, будет расти, предположительно в 2015 году – 6800 человек ( больше 2014 года на 240 человека), в 2016 году – 7000 человек ( больше на 200 человек), в 2017 году – 7100 человек ( больше на 100 человек).

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Одним из главных направлений по Указам Президента и показателям эффективности органов местного самоуправления является  сокращение сроков прохождения административных процедур в жилищном строительстве и развитие малоэтажной застройки.

В настоящее время ведется создание подсистемы муниципального уровня ГИС (геоинформационная система) территориального планирования Кемеровской области, реализующей принцип информационной открытости путем размещения в сети Интернет генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, проектов планировки территории.

В настоящее время система действует в режиме наполнения.

При  Плане  ввода в эксплуатацию нового жилья – 4300 кв.м.,  введено 6250 кв.м.  -  это 145% от плана.

- В отчётном году введен в эксплуатацию 20 квартирный жилой дом в п.ст. Юрга-2 площадью 967,45 м2

Заканчивается строительство двух 8-ми квартирных дома в п. Юргинский. Еще 16 семей смогут улучшить свои жилищные условия, в том числе и переселенцы из аварийного жилья, что позволит ликвидировать аварийный многоквартирный жилищный фонд.

За счет федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2016 годы» получили свидетельства на приобретение жилья в сельской местности 2 семьи.

По договорам социального найма предоставлено 8 квартир детям сиротам.

Всего в 2014 году улучшили жилищные условия 36 семей.

В порядке бесплатной приватизации передано в собственность граждан 45 муниципальных квартир, общей площадью 2167 кв.м.

Администрацией Юргинского муниципального района на 1 января 2015 года выделено 10 земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

Не смотря на то, что в районе ежегодно вводятся в эксплуатацию многоквартирные дома, вопрос обеспечения граждан жильем  остается актуальным, на очереди по улучшению жилищных условий стоят около трехсот человек.

Для всех видов строительства в районе выделяются земельные участки, площадь таких участков, предоставленных для строительства в 2014 году составила – 5,9 гектар в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе для жилищного строительства  - 2,6 гектар.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола  о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2014 году – не было. На плановый период подобные земельные участки  не предусматриваются.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2014 году в сфере «ЖКХ» проводилась сбалансированная политика оплаты жилья, коммунальных услуг и социальной защиты населения с учетом реального дохода и уровня жизни граждан.

Было обеспеченно нормальное функционирование жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременное начало отопительного сезона.

В текущем году была продолжена работа по Федеральному закону № 185. От Фонда содействия реформированию ЖКХ было получено 9 миллионов 500 тысяч  на переселение граждан из аварийного жилья, но на ремонт многоквартирных домов Юргинский муниципальный район не был включен в данную программу, так как не был выполнен  ряд условий (основным из которых является  установка общедомовых  приборов учета).

Продолжается  реформирование в жилищной сфере в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном районе собственниками помещений были определены следующие способы управления:

- управление товариществом собственников жилья: создано 2 товарищества собственников  жилья - «Юргинское», «Попереченское» (25 домов);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме ( 77 домов).

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами  составила 100 % в числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального района  составила все 100%.

Все земельные участки в Юргинском районе, расположенные под многоквартирными домами, стоят на  государственном кадастровом учете.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2014 г. составила – 12,1 %. 36 семей улучшили жилищные условия, а количество нуждающихся на 01.01.2015г. остаётся на уровне  – 280 человек.

На предстоящие 3 года доля населения, которым будет предоставлено жильё, будет расти и в 2017 году она составит 17%.

 

Организация муниципального управления

В районе сложилась стабильная политическая ситуация, эффективная система взаимодействия между законодательной и исполнительной властями, между администрацией района и поселениями. Деятельность органов местного самоуправления в 2014 году была направлена на реализацию  программ и решений по стабилизации социально-экономического положения района, снижение напряженности на рынке труда и мобилизацию доходов во все уровни бюджетов, обеспечение законности и правопорядка.

Доля  налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений  налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального района (без учёта субвенций) за 2014 год составила – 12%, процент остался на уровне прошлого года. Однако, в 2014 году в районный бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов на 10679,7 тыс.руб. больше, чем в 2013 году. Увеличению доходной части бюджета района в 2013 г. способствовало привлечение дополнительных неналоговых доходов от использования муниципального имущества и доходов от реализации нерентабельного имущества, находящегося в муниципальной собственности. За 2014 год доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки  и от продажи земли составили 16 441 тысяч рублей. В целях соблюдения земельного законодательства, осуществлялся муниципальный контроль  по использованию земельных участков юридическими и физическими лицами:

-составлены и направлены 23 претензии к неплательщикам арендной платы на сумму задолженности 2219 тысяч рублей (удовлетворено на 1 миллион 617 тысяч рублей);

- на основании исполнительных листов возбуждены исполнительные производства в отношении должников на сумму 6 441 тыс.руб. (удовлетворено на сумму 2 610 тысяч рублей).

В целях пополнения районного бюджета  2014 году:

Продолжалась работа территориального антикризисного штаба. Количество проведенных заседаний штаба с января по декабрь – 16. По прежнему были актуальны вопросы: своевременности выплаты заработной платы, сокращения задолженности  по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, выплаты зарплаты ниже минимального размера оплаты труда или ниже среднеотраслевого уровня. Заседания штаба проходили с приглашением руководителей  предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых были выявлены нарушения. Общее количество предприятий, рассмотренных на заседаниях штаба – 126. Отдельные предприятия приглашались дважды.

По результатам деятельности штаба перечислено в областной и местный бюджеты 13346,8 тыс.рублей , в т.ч. в местный бюджет – 11128,6 тыс.рублей.

В 2014 году была продолжена работа комиссии по обеспечению координации деятельности по выявлению неучтенных объектов недвижимости, земельных участков, предприятий (бизнеса) на территории Юргинского муниципального района, созданную в 2010 году. По итогам работы комиссии за год  выявлено и поставлено на налоговый учет 39 ИП, 2 юридических лица, 86 транспортных средств (трактора, снегоходы, прицепы), 109 жилых и дачных домов, 470 земельных участков.

Общая сумма, доначисленная в областной и местный бюджеты составила – 264,9 тыс.руб.

За счёт запланированных дополнительных мероприятий по  увеличению налогооблагаемой базы  на 2015-2017 годы будут получены дополнительные доходы в местный бюджет, в том числе доходы в виде арендной платы и от продажи выявленных земельных участков. Соответственно, доля  увеличится до 19,0% в 2015 году, до 23,9% в 2016 году, до 22,6 в 2017 году.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства  в районе нет.

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2014 году не зарегистрировано.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального района отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2014 году составили 1730,2 рублей, что на 129,1 рублей  больше 2013 года. Увеличение произошло за счёт  роста прочих статей содержания  работников (коммунальные услуги, связь, транспорт). На 2015 год  увеличение  предусмотрено в пределах 1,2% ( 1750,4 руб.). На 2016-2017 годы сумма денежных средств немного увеличится – на  1,4% ежегодно.

Первостепенной по степени комплексности рассматриваемых вопросов и во многом основополагающей для формирования градостроительной деятельности в районе является документ «Схема территориального планирования». Проведённый в 2010 году комплексный анализ территории муниципального образования «Юргинский район» позволили выполнить работу «Схема территориального планирования муниципального образования «Юргинский район» Кемеровской области» в полном соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса РФ.

В результате выполненной работы создана пространственная основа для градостроительной деятельности муниципального района. В июне 2010 года  «Схема территориального планирования Юргинского района» после прохождения всех необходимых согласований была рассмотрена и утверждена на 18 заседании  Юргинского районного Совета народных депутатов.

Сводный показатель «Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального района» по результатам социологического опроса  в 2014 году составила 44,8%, что меньше 2013 года на 1,3%. Снижение качества оказания услуг за отчётный год наблюдалось в дошкольном образовании – на 26 процентных пункта, качеством общего образования – на 17%, качеством дополнительного образования детей – на 24%.  Все остальные параметры в сферах: ЖКХ, благоустройстве, медицинская помощь, органы местного самоуправления, культура – превысили уровень показателя 2013 года.

В целях улучшения показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в 2014 году  проводились:

- информирование жителей района через СМИ: газету «Юргинские ведомости», сотрудничество с другими печатными изданиями г.Юрги;

- СМИ и общественность района принимают участие в работе расширенных аппаратных совещаний, проводимых Главой Юргинского муниципального района, заседаниях сессий Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, коллегий при Главе района;

- размещение на официальном сайте администрации  различной информации о деятельности органов местного самоуправления;

Администрациями района и сельских поселений продуманно и взвешенно строится работа со всеми общественными объединениями, так как главное в отношениях органов районного самоуправления и общественных организаций – своевременный информационный обмен, взаимная заинтересованность, положительный результат.

В каждом сельском поселении района организованы общественные Координационные советы, которые занимаются разъяснительно-организационной работой по привлечению жителей к участию в обеспечении сохранности жилищного фонда и благоустройстве сельских территорий, оказывают помощь в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в развитии спортивно-массовой работы и проведении досуговых мероприятий.

Традиционными мероприятиями по работе с населением стали встречи населения с главой района, Дни администрации, конкурсы (по благоустройству и озеленению поселков, на лучший двор и т.д.), акции  и др.

Определенный вклад в развитие района в 2014 г. внесли политические партии и общественные организации ветеранов, женщин, молодежи, национальные объединения.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Одной из важнейших задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Юргинском муниципальном районе является реализация комплексной региональной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года».

В 2014 году на предприятиях, в организациях и учреждениях района продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности их работы. На сегодняшний день, с учетом требований законодательства, по результатам проведенной работы с жителями района и ресурсоснабжающими организациями, установлено и принято к коммерческому учету 100% общедомовых приборов учета  по горячему, холодному водоснабжению и отоплению.

В целях энергосбережения и экономии бюджетных средств  установлены тепловые узлы учета тепловой энергии в 5-ти учреждениях культуры. В муниципальных учреждениях районы проведены энергетические обследования зданий и проведены мероприятия по утеплению зданий учреждений на сумму 14 миллионов 460 тысяч рублей.

Так, в многоквартирных домах величина потребления электрической энергии  на одного проживающего за 2014 год составила 824,5 кВт час.,  экономии по сравнению с прошлым годом, к сожалению,  не наблюдалось. Величина потребления эл.энергии в муниципальных бюджетных учреждениях за 2014г. составила 184,5 кВт час. на 1 чел. населения, здесь наблюдается даже увеличение потребления на 1 кВт час.

Потребление тепловой энергии в отчётном периоде в многоквартирных домах осталось на уровне  прошлого года - 0,44 Гкал. на 1 кв. метр общей площади. Муниципальными бюджетными учреждениями на отопление израсходовано было 0,231 Гкал. на 1 кв.м. общей площади, что немного ниже  уровня прошлого года ( на 0,001 Гкал.).

Потребление  холодной воды в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах за  2014 год составило 48,8 куб.метров, что на уровне  прошлого года.

В муниципальных бюджетных учреждениях данная величина составила 1,469 куб.м. на 1 чел. населения (в 2013г.- 1,47 куб.м. населения).

Потребление горячей воды жителями многоквартирных домов осталось на уровне прошлого года - 26,8 куб.м. на 1 проживающего. Потребление горячей воды  в муниципальных бюджетных учреждениях составило – 0,98 куб.м. на 1 чел. населения, что также на уровне 2013 года.

В целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, повышения эффективности использования и сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1125 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», в ноябре была принята муниципальная программа ««Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Юргинского муниципального района» на 2015-2017 годы. Согласно программы, в ближайшие три года будут реализовываться следующие мероприятия:

1) В коммунальной сфере:

- реконструкция  водогрейных котлов на котельных Юргинского муниципального района;

- реконструкция тепловых сетей Юргинского муниципального района с использованием энергоэффективного оборудования с проведением мероприятий по сокращению доли потерь при передаче тепловой энергии;

- реконструкция водопроводных сетей Юргинского муниципального района с проведением энергоэффективных мероприятий по сокращению потерь воды.

2) в организациях бюджетной сферы:

- ремонт систем отопления горячего и холодного водоснабжения зданий муниципальных учреждений;

- повышение тепловой защиты зданий муниципальных учреждений (приобретение материалов, ремонт и утепление кровли, чердачных помещений, фасадов, дверей, установка оконных блоков);

- повышение энергетической эффективности систем электроснабжения зданий муниципальных учреждений (приобретение оборудования и выполнение работ по реконструкции и ремонту сетей и систем электроснабжения);

- установка приборов учета холодной, горячей воды и приборов учета тепловой энергии в муниципальных учреждениях;

- проведение энергетического обследования зданий муниципальных учреждений.

3) в жилищном фонде:

- установка индивидуальных приборов учета.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный район