Доклад главы Юргинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и их планируемых значениях на 2013-2015 годы

 

Общие сведения

Повышение эффективности работы муниципальных органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим районом. Ее актуальность подчеркнута в Указах Президента России (Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов»), выступлениях лидеров партий и общественных организаций. В процессе работы были учтены изменения в вышеназванный Указ Президента РФ от 14 октября 2012г. № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и в перечень, утверждённый этим Указом».

Пятый год оценивается деятельность и работа по утверждённому перечню показателей, характеризующих оценку деятельности местной администрации.

В Докладе приведены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района с 2010 года и за отчетный 2012 год, планируемые значения показателей на 2013-2015 годы.

Муниципальное образование «Юргинский муниципальный район» входит в состав Кемеровской области и расположен в ее северо-западной части, на левом берегу реки Томи.

Площадь Юргинского муниципального района составляет 2,5 тыс. кв. км (2,6 % территории Кемеровской области), в том числе 1,9 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.

В административно-территориальный состав Юргинского муниципального района входят 9 сельских поселений и 63 населенных пункта.

Численность постоянно проживающего населения на 01.01.2013г.– 22537 человек (0,8 % населения Кемеровской области).

Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный район» с населением 81,3 тыс.человек, расположенный в 117 км от областного центра.

Количество предприятий, объединений, их филиалов и других обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории района на 01.01.2013. ( по данным статистического регистра хозяйствующих субъектов ) - 503 единицы.

Экономика района представлена различными сферами хозяйственной деятельности. На территории района исторически сложились и развивается сельскохозяйственное производство. Основные виды промышленной деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( ООО УК «Энерготранс-Агро»). Остальные отрасли представлены в меньшей степени: пищевая промышленность, дорожно-эксплуатационное хозяйство. Основные направления сельскохозяйственного производства: молочно-мясное животноводство, производство зерновых. Развита торговая сеть. Имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения. Социальная инфраструктура представлена многочисленными учреждениями социального направления.

Протяженность автомобильных дорог в районе составляет 389,5 км, в том числе дороги с твердым покрытием - 77,5 %. По территории района проходят две автотрассы федерального значения: М-57 Новосибирск-Иркутск, Новосибирск-Иркутск с подъездом к Томску, дорога областного значения Новосибирск – Ленинск-Кузнецк – Кемерово – Юрга.

 

Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства – одно из приоритетных направлений развития Юргинского муниципального района. Работа в данном направлении строилась на основе Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В отчётном, 2012 году, как и в предыдущих годах, отмечается положительная динамика развития предпринимательства в районе.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2011год составило – 222,7 единиц на 10 000 населения, а за 2012г. их насчитывалось уже 240, т.е. наблюдается увеличение граждан, занимающихся малым бизнесом, в течении года было зарегистрировано 47 новых субъекта предпринимательства.

Соответственно увеличилась доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в отчётном году до 24%, за 2011г. показатель составлял 23,2%.

На плановый период предполагается дальнейший рост числа субъектов малого бизнеса с 247,7 ед. на 10 тыс.чел. населения в 2013 году до 260,1 в 2015 году. В связи с чем, произойдёт увеличение показателя доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2013 году – 24,3%, в 2014г. – 24,7,0%, в 2015г. – 25%.

В целях дальнейшей поддержки и развития субъектов предпринимательства на территории района и достижения планируемых на трехлетний период показателей планируется прежде всего обеспечить реализацию намеченных мероприятий муниципальной программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.

Объем инвестиций в основной капитал за 2012 год по полному кругу предприятий составил 1501,053 млн.руб. ( 80,8 % от уровня прошлого года в сопоставимых ценах). Снижение инвестиций в отчётном году произошло за счёт деятельности филиала газовой промышленности (Юргинское производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск») на территории района. В 2011 году инвестиции газовиков были направлены на реконструкцию компрессорной станции, газораспределительной станции, АЗС. В 2012 году капитальные вложения уже были меньше. Из-за чего показатель «объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 человека населения» в 2012 году снизился до 65,0 тыс.рублей на человека или на 12%. В 2013-2015 годах объёмы инвестиций ожидаются выше уровня 2012 года. Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2013 году планируется освоить 1617,1 млн.рублей капитальных вложений или 100,5 % к уровню 2012 г., в 2014 году – 1756,1 млн.рублей ( 101,5% к 2013г.), в 2015 году – 1900,0 млн.рублей ( 101,6% к 2014г.). Бюджетные средства в инвестиции больших изменений не претерпят, ежегодно предполагается из бюджетов всех уровней направлять на основные средства около 40 млн.рублей.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 0,1% и составила 28,3%. За счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность, в 2013-2015 годах данный показатель постепенно будет увеличиваться и к 2015 году достигнет 36%.

В 2012 году из 23-х сельскохозяйственных предприятий и организаций района - прибыльными были только 9. В 2012 году по району получено прибыли с учётом бюджетных субсидий – 14186 тыс.руб. ( в 2011 году - 56652 тыс.руб.). Основной причиной снижения прибыли является низкая урожайность и недобор валового производства зерна в районе из-за неблагоприятных погодных условий, в результате атмосферной и почвенной засухи произошла гибель посевов зерновых и зернобобовых культур на площади 18210 га ( 38% от посевной площади ).

На 2013 год число прибыльных с/х предприятий, по оценке, составит 13 . В дальнейшем, в 2014-2015 годах на территории района безубыточную производственную деятельность будут осуществлять, по оценке, 17 и 20 предприятий соответственно.

На территории Юргинского муниципального района значительная часть протяженности автодорог местного значения имеет твердое покрытие – 83%, однако ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям - 12% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения ( в 2011г. – 18%). В планируемом периоде за счёт проведения капитального и текущего ремонта, а также строительства новых дорог показатель будет снижен до 11% в 2013-2015 годах.

Доля населения Юргинского муниципального района, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения в общей численности населения, имеет малое значение, менее 1% или 0,2%. В настоящее время в Юргинском муниципальном районе еще есть отдаленные и малочисленные населенные пункты, где нет автобусных маршрутов – а именно 4 деревени и 1 разъезд ( Ясная Поляна, Чутовка, Юрманово, Мариновка, Разъезды № 23 ). К 2016 году настоящий показатель будет снижен и составит только 0,18%. Таких населённых пунктов останется два – д.Ясная Поляна и д.Чутовка.

В Юргинском муниципальном районе сохраняются положительные темпы роста заработной платы. За 2012 год среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в районе выросла на 19,4% по сравнению с 2011 годом и составила 15197 рублей, в том числе в:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 9708,9 ( рост – 11,6%);

- муниципальных образовательных учреждений – 20489 руб. ( рост – 23,5%);

- у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 22362 руб.

( рост- 17,4%);

- в муниципальных учреждений культуры и искусства – 7487 рублей ( снижение на 3%)

Увеличению средней заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений послужили исполнение Указов Президента РФ В.В.Путина от 07 мая 2012г., а в частности такие меры как: «Доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Кемеровской области», «Доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кемеровской области»

В дальнейшем, на плановый период 2013-2015 годов также предусматривается увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений.

На 2013 плановый год рост заработной платы составит:

- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 11,4% (16929 руб.);

- муниципальных дошкольных учреждений - 13,7% ( 11042 руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 3% ( 21104 руб.)

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 0,6% ( 22500 руб.)

- муниципальных учреждений культуры и искусства - 219 % ( 16400 руб.)

На 2014 год рост заработной платы составит :

- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - 12,0 %,

- муниципальных дошкольных учреждений – 6%

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 3%

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – на уровне 2013г.

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 124,4 %

На 2015 год рост заработной платы предполагается:

– работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - 12,5 %,

- муниципальных дошкольных учреждений – 6%

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 0,7%

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – на уровне 2014 года;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 125,5 % ( 25600 руб.).

 

Дошкольное образование

В Юргинском муниципальном районе действуют 10 учреждений дошкольного образования. Коме того, на базе дошкольных образовательных учреждений открыто 30 семейных групп, в которых воспитывается 49 детей.

За счёт принятых мер (проведены реконструкции помещений в зданиях: «Детский сад Юрга-2 «Солнышко», Мальцевская основная общеобразовательная школа, «Большеямская основная общеобразовательная школа имени Сергея Грезина», структурное подразделение Юргинская средняя общеобразовательная школа (д. Л- Асаново), Тальский детский сад «Золотой петушок») введено 120 мест, что позволило охватить услугами дошкольного образования 1014 детей и ликвидировать очередность детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках данной программы в 2012 году было затрачено 14,5 млн.рублей.

Численность детей в возрасте 1-6 лет, которые посещают дошкольные образовательные учреждения ( детсады, доп.отделения при ОУ ) в районе в 2012 году насчитывалось 849 человек или 55,2% от всех детей в муниципальном образовании. На 2013-2015 годы число таких детей будет постепенно расти и в 2015 году составит 1464 человек ( 172% к 2012 году).

10) Число детей в Юргинском районе в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2012 год оставалось лишь 13 человек. На начало 2013 года очерёдности в ДОУ нет.

11) Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе нет.

 

Общее и дополнительное образование

В 2012 году в районе продолжили работу 14 школ, 10 учреждений дошкольного образования, в которых обучалось и воспитывалось 2846 детей и подростков, и 2 учреждения дополнительного образования с охватом 1664 человек. Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 14 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в отчётном году составила 100%, т.е. все выпускники успешно сдали экзамены по основным предметам.

Впервые в 2012 году 12 выпускников дневных школ набрали по русскому языку от 70 баллов и выше. Это выпускники Искитимской, Юргинской, Проскоковской, Зеледеевской школ, средние баллы которых по русскому языку и математике выше областного и общероссийского. Выше областного среднего балла получили выпускники Тальской, Юргинской школы. Максимальный балл в районе по русскому языку (95 баллов) набрала выпускница Зеледеевской школы.

Общая численность выпускников муниципальных образовательных учреждений в 2012 году – 42 человека, что на 16 человек больше 2011 года. В 2013 году число выпускников составит 39 человек, в 2014-2015 годах – по 50 человек. Выпускников школ, которые бы не получили аттестат о среднем (полном) образовании в 2012 году не было ( в 2011г. – 2 человека).

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям в районе – 5 из 14. В декабре 2012 года специалистами центра мониторинга состояния региональной системы образования КРИПКиПРО на основании материалов федерального мониторинга «Наша новая школа» определена доля школ Кемеровской области, соответствующих современным требованиям обучения. Юргинский район, где созданы современные условия обучения от 40 до 60% - 14,3% школ, от 60 до 80% - 50% школ, от 80 до 100% - 35,7% школ. В дальнейшем, Управлением образования будут проанализированы оснащение школ в соответствии с перечнем современных условий и составлен план мероприятий по приведению зданий и оснащения общеобразовательных учреждений в соответствие с перечнем.

Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2012 год составила 80,1% , что больше 2011 года на 1%. Это дети, которые проходят медицинское обследование на предмет состояния здоровья. Увеличение доли говорит о качестве обследования и высоком уровне проводимых профилактических мероприятиях в районе ( питание, занятия спортом, вакцинация и т.д.).

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену в 2012 году составила 190 человек или 10,3% от всех учащихся района. В последующих годах это количество детей сохранится.

Расходы бюджета Юргинского муниципального района на общее образование в расчёте на 1-го обучающегося в 2012 году составили 98,2 тыс.рублей, что на 7,42 тыс.руб. больше 2011 года. Рост закономерен, т.к. наблюдается постоянный рост цен на продукты питания, коммунальные услуги, а также в затраты включены расходы на проведение ремонтов ОУ, открытие дополнительных групп.

Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности – 2171 человек, что на 87 человек больше 2011 года. Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 70,9%. На последующие 2013-2015 годы данный показатель останется на уровне 70,6-70,7%.

 

Культура

В учреждениях культуры Юргинского района действует 263 клубных формирования, в которых занимается 3498 человек. Работает 95 коллективов самодеятельного народного творчества. 4 коллектива носят звание «народный»: ансамбль песни и танца, вокально-инструментальный ансамбль «Родник», вокальная группа Проскоковского РДК, детский театр кукол «Петрушка», СДК п. Юргинский.

Постоянно совершенствуется информационно-библиотечная система района. Библиотечный фонд пополнился на 3900 экземпляров новых книг.

В рамках краеведческой работы были открыты 2 мини-музея:

музей народных промыслов и ремесел «Добрым людям на загляденье» в Новоромановской библиотеке, музей русского крестьянского быта «Забытая старина» в Белянинской библиотеке.

Центральная библиотечная система участвует в проекте по созданию электронного архива периодики Кузбасса. Продолжается работа по формированию электронного правительства и развития электронных услуг.

Услугами информационно-библиотечной системы в 2012 г. воспользовались более 14 тыс. человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2012 году составил:

- клубами и учреждениями клубного типа – 94,6%

- библиотеками – 71,4%.

В дальнейшем сеть клубных и библиотечных учреждений изменений не претерпит.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,03%. В Тальском Доме культуры требуется реконструкция, в сельском клубе д. Любаровка необходимо провести капитальный ремонт.

Объектов культуры наследия, находящихся в муниципальной собственности Юргинского муниципального района, нет.

 

Физическая культура и спорт

Для развития спорта и занятости молодёжи на территории района функционируют 79 спортивных объектов: 56 площадок и 23 спортивных зала. В зимний период работало 10 ледовых площадок и 5 хоккейных коробок.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с каждым годом увеличивается, в 2012 году она составила 27,3%, что на 17,6% больше 2011 года. В дальнейшем, число лиц, занимающихся спортом, будет расти.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В 2013-2015 годах в строительном комплексе приоритетным, по-прежнему, остается жилищное строительство. За счёт строительства жилья, из которых около 72-х процентов является индивидуальным, ежегодно увеличивается общая площадь жилья, приходящегося на 1 человека. В 2012 году она составила 23,7 кв.м., что на 0,3 кв.м. больше 2011 года. При этом, введено жилья в отчётном году было 4,635 тыс.м.кв., что меньше на 118 кв.м. уровня 2011 года, соответственно

введенной в действие за один год также меньше на 0,005 кв.м.

Для всех видов строительства в районе выделяются земельные участки, площадь таких участков, предоставленных для строительства в 2012 году составила - 21 гектар, в расчете на 10 тыс. человек населения – 9,3 гектар, в том числе для жилищного строительства - 4,04 гектар.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2012 году – не было. На плановый период подобные земельные участки не предусматриваются.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Продолжается реформирование в жилищной сфере в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном районе собственниками помещений были определены следующие способы управления:

- управление управляющими организациями: ООО «Ремэнерго», OOO « УК Теплоснаб» ;

- управление товариществом собственников жилья: создано 6 товариществ собственников жилья - «Романовское», «Асановское», «Тальское», «Пятковское», «Юргинское», «Попереченское»;

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (д.Талая, один дом).

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила 100 % в числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального района с 2007 года составила все 100%.

Все земельные участки в Юргинском районе, расположенные под многоквартирными домами, стоят на государственном кадастровом учете.

В районе активно реализуется государственная политика по обеспечению населения жильем. В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в районе продолжается работа по улучшению жильём отдельных категорий граждан. В 2012 году улучшили жилищные условия 59 семей, в т.ч. 43 семьи из категории: многодетные, малообеспеченные, переселенцы их аварийного жилого фонда, дети-сироты. Передано в собственность в порядке бесплатной приватизации 33 муниципальные квартиры общей площадью 1922 кв. метра.

Общая численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях на начало 2012 года – 431 человек. Несмотря на то, что жильё строится и предоставляется, число нуждающихся растёт. Так, на 01 января 2013 года желающих стало уже 480 человек (285 граждан района и 195 детей-сирот).

В связи с этим, доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2012 году составила - 13,7 %. На предстоящие 3 года доля населения, которым будет предоставлено жильё, будет расти и в 2015 году она составит 19,4%.

 

Организация муниципального управления

В районе сложилась стабильная политическая ситуация, эффективная система взаимодействия между законодательной и исполнительной властями, между администрацией района и поселениями. Деятельность органов местного самоуправления в 2012 году была направлена на реализацию программ и решений по стабилизации социально-экономического положения района, снижение напряженности на рынке труда и мобилизацию доходов во все уровни бюджетов, обеспечение законности и правопорядка.

В условиях сложившейся экономической ситуации 2012 года снижение доли налоговых и неналоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального района ( без учёта субвенций) по отношению показателя 2011 года объясняется следующим:

- централизации с 01.01.2012г. в доход федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, выпадающие доходы составили на 2012 год – 700 тыс.руб.;

- реализация Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2012г. снижение доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, составило за 2012 год – 14176 тыс.рублей.

За счёт запланированных дополнительных мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы (деятельность Комиссии по выявлению неучтённых объектов недвижимости, земельных участков и предприятий бизнеса) будут получены дополнительные доходы в местный бюджет, в том числе доходы в виде арендной платы и от продажи выявленных земельных участков. Соответственно, доля увеличится до 15,5% в 2013 году, до 18,0% в 2014 году, до 18,6 в 2015 году.

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет.

Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2012 году не зарегистрировано.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального района отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2012 году составили 1489,8 рублей, что на 8,5% больше 2011 года. Увеличение произошло за счёт индексации заработной платы всем работникам ОМСУ с 01 декабря 2012 года, а также роста прочих статей содержания работников ( коммунальные услуги, связь, транспорт).

На 2013 год увеличение предусмотрено в пределах 1,5% ( 1601 рублей). На 2015 год сумма денежных средств останется на уровне 2014 года.

Первостепенной по степени комплексности рассматриваемых вопросов и во многом основополагающей для формирования градостроительной деятельности в районе является документ «Схема территориального планирования». Проведённый в 2010 году комплексный анализ территории муниципального образования «Юргинский район» позволили выполнить работу «Схема территориального планирования муниципального образования «Юргинский район» Кемеровской области» в полном соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса РФ.

В результате выполненной работы создана пространственная основа для градостроительной деятельности муниципального района. В июне 2010 года «Схема территориального планирования Юргинского района» после прохождения всех необходимых согласований была рассмотрена и утверждена на 18 заседании Юргинского районного Совета народных депутатов.

Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального района, в том числе их информационной открытостью по результатам социологического опроса в 2012 году составила 40,4%, что меньше 2011 года на 3,3%. Считаем, что снижение такого важного показателя произошло за счёт некорректного проведённого опроса в сфере общего и дошкольного образования детей. Резкое снижение значения именно в этих сферах повлияло на общий результат. Особенно непонятны «удовлетворённость населения качеством общего образования» в 2012г. – 40% против 59% в 2011г., а «удовлетворённость населения качеством дошкольного образования» - 40% в 2012 году против 53% в 2011 году, когда в районе делается очень много для получения детьми качественного дошкольного и общего образования.

Среднегодовая численность постоянного населения Юргинского муниципального района с 2010 года остаётся на одном уровне – 22,5 тыс.человек.

В Юргинском муниципальном районе работают 67 учреждений культуры. В учреждениях культуры действуют 259 клубных формирований, в которых занимается более 3400 человек. Работает 96 коллективов самодеятельного народного творчества. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в Юргинском муниципальном районе от нормативной потребности в 2012г.:

- клубами и учреждениями клубного типа -94,6% ( в 2011г. – 95,2%). Снижение произошло за счёт изменения количества мест в Районном Доме культуры (с.Проскоково) после капитального ремонта ( в 2011г. – 170 мест, в 2012г. – 152 места). В дальнейшем сеть клубов не изменится, поэтому уровень обеспеченности останется в пределах 94,6%;

- библиотеками – 71,4% ( в 2011г. – 71,4%). Показатель стабильный, в дальнейшем, уровень обеспеченности останется постоянным.

Муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в районе нет.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Одной из важнейших задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Юргинском муниципальном районе является реализация комплексной региональной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года». В июле 2010 года на Коллегии администрации Юргинского района была принята долгосрочная целевая программа «Повышение энергетической эффективности на территории Юргинского района до 2020 года». Реализация программы предполагает ежегодную экономию средств в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах.

За счет установки в квартирах энергосберегающих осветительных приборов и бытовой техники в плановом периоде будет снижено потребление электрической энергии как в жилых домах, так и в бюджетных учреждениях района. Так, в многоквартирных домах величина потребления на одного проживающего в 2012 году составила 825 кВт час., что на уровне 2011 года, но ниже 2010 года на 11,7%. А величина потребления эл.энергии в муниципальных бюджетных учреждениях в 2012г. составила 187,7 кВт час. на 1 чел. населения ( в 2011г. – 196 кВт час.).

Потребление тепловой энергии в отчётном периоде в многоквартирных домах увеличилось по сравнению с 2011 годом и составило 0,45 Гкал. на 1 кв. метр общей площади. Рост произошёл за счёт увеличения норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м. жилого помещения с 01.06.2012г., было в среднем по району 0,031 Гкал. на 1м.кв., стало – 0,0372 Гкал. на 1 м.кв.. Муниципальными бюджетными учреждениями на отопление израсходовано было 0,24 Гкал. на 1 кв.м. общей площади, что немного ниже 2011 года.

Потребление холодной воды в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах в 2012 году составило 48,9 куб.метров на 1 проживающего, что значительно меньше прошлого года ( в 2011г. – 50,4 куб.м. на 1 проживающего). В муниципальных бюджетных учреждениях данная величина составила 1,48 куб.м. на 1 чел. населения ( в 2011г.- 1,5 куб.м. населения).

Потребление горячей воды жителями многоквартирных домов немного сократилось и в 2012 году составило 28,7 куб.м. на 1 проживающего. Небольшое снижение произошло и в муниципальных бюджетных учреждениях – 0,99 куб.м. на 1 чел.населения ( в 2011г. – 1,0 куб.м. на 1 чел.населения).

В 2013-2015 годах за счёт продолжения мероприятий по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и воды, а также индивидуальных приборов жителями района, объемы потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода) в целом в муниципальном образовании будут снижаться.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный район